Белкины Хроники

Главная Про Белку Статьи Дневники Галерея Контакты


Статьи





Статьи --> Воспитание маленького жеребца

Принципы обучения

Метод кликера

Приручение

Оповаживание

Приучение

Кусание

Давать ноги

Уступать давлению

Если не получается

Управление на земле

Работа над собой

Отъем

Корда. Часть 1

Корда. Часть 2

Пить из автопоилки

Воспитание жеребца
(Bestya и Гавр)





Эквихелп - общество помощи лошадям





На вопросы владельцев жеребят отвечает Наталья (Bestya), хозяйка жеребенка по имени Уильям Голдберг (сокращенно - Гавр)


В: Я придерживаюсь методов мягкого воспитания, но практиковать их у меня плохо получается, наверное из-за недостатка настойчивости и уверенности в себе.

О: А вот это - нарабатывайте. Воспитывайте в себе характер и волю. Будьте внимательнее к себе и своим поступкам, к своему языку тела - это главное! И лошади вас начнут понимать. Будьте сами как лошадь, говорите на ее языке. На Старом друге эти слова красной нитью проведены в каждой статье.

В: Жеребенок, как вы замечали и про своего, родился с золотым характером - то есть поднимает попу на все что движется и кидается с попытками попробовать всех на зуб...

О: Они все такие :) И хорошо, что мамка вас от него не отгоняет. Золотое ваше время с ним - это те часы, которые вы проведете вместе. Именно сейчас, пока он еще маленький-удаленький, из него можно слепить любую лошадь. В том числе и с золотым характером. Главное в этом - системный подход и чтобы ребенок за занятиями не скучал. Заинтересуйте ребенка игрой например в почесушки (аналог дружелюбной игры и грумминг одновременно). Но чешите его "со смыслом"! Об этом смысле можно прочитать здесь.

В этой "игре" можно предлагать ребенку самые невероятные вещи, например:
- трогать его везде (особенно трогать уши, паховую область, живот,подмышки, морду и глаза и т.д.), почесывая.
- чесать его разными страшными предметами, в том числе и щетками, крючками и средствами личной гигиены (дать эти предметы сначала обнюхать, исследовать на вкус, цвет и запах, и чесаться-чесаться-чесаться)
- при чесании можно установить свои позиции главного: начинать чесать возле репицы и потихоньку переходить на холку.

Эту игру остановить нельзя - ребенку будет нравиться ваше общение, и он будет к вам подходить за этим удовольствием все чаще и чаще. НО! Не навязывайте свое присутствие и ни в коем случае не заставляйте ребенка, если он не в настроении или не хочет с вами сегодня дружить. Пропустите один день, начните с малого - чуть почешите, отойдите. Посмотрите на настроение, если он готов с вами сегодня дружить - продолжайте.

Опять же, если вы со стороны ребенка видите хамство - на это тоже надо отвечать хамством в его сторону в троекратном увеличении. Если ребенок подошел к вам и наметился вас лягнуть (только еще наметился) - лягните его сами! Сначала заругайтесь страшными словами - например ВУГОЛ!!! Если не понял - дайте волшебного пендаля, чтобы отлетел туда, куда вы его послали. Иначе вы ребенку не объясните, что это плохо - так делать, они русский язык не панимайт.

Если вы посмотрите на отношения в табуне - то мелким все именно так на жестах и объясняется. Сначала "минимальная команда": прижатые уши (аналог "не стой со мной рядом"), затем "команда с усилением": прижатые уши и щелканье зубами в его сторону (аналог ПШЕЛВОН НА КОЛ!!! я сказала), затем "самая сильная команда": пинок в зад или куда придется (тут уже без комментариев, дойдет до самого ручного тормоза). Если подымает попу и в следующий раз - повторить процедуру столько раз, сколько потребуется, пока не поймет и не будет отходить от вас уже на первом слоге страшных слов, не дожидаясь пинка. Я своего отучила за один урок в течении 15 минут. И потом, на следующие дни, закрепила парой раз, когда ребенок "забылся".

В: Зубки уже есть (маманя его переносила сильно). У меня проблемы с тем, что я его боюсь, хотя понимаю, что он всего лишь очень общителен и игрив. Он иногда подлетает сзади с ногами и открытым ртом... ему так весело, а мне нет...

О: А вот боитесь вы его зря. Очень зря. Мелкие (особенно мелкие!!!) это чувствуют насквозь и пользуются этим. Т.е. что он делает: он вас призывает поиграть с ним, а игры у них очень подвижные, стремительные и, иногда, для человека опасные. Объясните ребенку, что в такие игры вы не играете, что вы старая, злая, больная женщина, к которой лучше не приставать с подобными непристойностями и укажите ему на место в песочнице. Например, командой ВУГОЛ!

Каждый ваш испуг - это "+" в копилку к мелкому и "-" в работе и послушании с ним. Попробуйте, когда он подлетает к вам с такими жестами, сами такие жесты скорчить на него. Максимум, что вы сможете в такой ситуации сделать - это протаранить малыша собой и заставить его отступить от вас, минимум: малыш сам испугается и убежит в страхе за мать. Учитесь видеть мир на 360 градусов. И развивайте быстроту реакции, как у ниндзей. Лошади в этом деле имеют черный пояс.

В: Как можно от этого избавиться и сделать его безопасным? На попытки отогнать он поворачивается попой с угрозой отбить.

О: Все попытки отбить наказываем стоянием ВУГЛУ!!! Пока не приведет себя и свои мысли в порядок. Опять же замечу, ребенок к вам должен подходить в "позе подчиненной лошади", голова опущена, рот облизывается, уши смотрят на вас, и в глазах - уважение и искреннее раскаяние за содеянное. Жеребенку, как и другому молодому и растущему организму, трудно устоять долго на одном месте из-за электровеника и реактивного мотора в задней части туловища, поэтому, опять же, как только вы заметили все признаки уважения на лице, тут же убирайте команду и пригласите ребенка за почесушками. Команда ВУГОЛ сначала отрабатывается в деннике до состояния "отскакивания от зубов". Если это происходит на улице: командой ВУГОЛ вы просто отгоняете от себя ребенка подальше, а там - пусть хоть крестиком вяжет, хоть куличики лепит, главное, что он покинул ваше пространство и не собирается вновь в него вторгаться без вашего на то величайшего согласия.

В: Обязателен ли недоуздок? И можно ли применять не НХшный недоуздок?
О: К недоуздку лучше приучать с младенчества. Так он естественнее воспримется лошадью, и будет считаться частью его тела (ну подумаешь, периодически она будет сниматься). Веревочный недоуздок конечно желателен, потому что он дает четкую и точную команду, потому что в него нельзя вложиться и тянуть. Но! С ним надо работать аккуратно и точно как с машиной. Не перетянуть, не передавить, не сделать ребенку больно. Опять же - приучив его к недоуздку, вы его сможете научить ходить в поводу, или стоять на развязках, или ... много чего можно сделать, приучив ребенка к недоуздку.

В: Есть же специфика работы с жеребенком?

О: Специфика работы с дитем одна: не переусердствовать в занятиях и требованиях. Не перегрузить маленький мозг непонятными ему командами. Если вы добились одного правильного ответа на вашу команду - то отстаньте от ребенка, повторите для закрепления через 5-10 минут и все. Хватит. И обязательно много хвалите. С вашей точки зрения "Простые команды" надо дробить на составные части и вкладывать в мозги маленькими порциями. Надо разжевать до состояния кашицы, чтобы ребенку осталось все это только проглотить и помочь ему это проглотить и усвоить. Например: решили вы научиться ходить в поводу. Отличное желание. Но ребенок отвлекается на других лошадей, ему интересно добежать до во-о-он того цветочка, и наступить обязательно на вашу ногу. Вы от него требуете, чтобы: 1) он шел прямо, 2) он не отвлекался на цветочки (бабочки, других лошадей и т.п...) 3) чтобы следил за вашими ногами. В итоге вместо одного упражнения получаем сразу ТРИ, которые ребенок должен сделать. А ему это непонятно и трудно сделать. Значит пристегиваем чомбур и делаем вместе с ребенком один-два шага вместе ПРЯМО, хвалим и отпускаем. Далее по списку и способности ребенка быстро схватывать информацию.

В: Я так понимаю, что нужно скорее подстраиваться и вовремя давать команды, чем заставлять, чтобы он понял, что от него хотят?

О: именно

В: Как научить брать вещи? Он любит все тянуть в рот, надо воспользоваться! То есть, когда надо хвалить и когда повторять?

О: Я своего Гавра учила командой ВОЗЬМИ. Предлагаю ему взять в рот палочку. Взял - похвалила - отстала. Повторила несколько раз. Пусть палочку помусолит. Потом следующая команда - ОТДАЙ. Ребенок должен вам отдавать предмет по первому вашему требованию. Не играйте с дитем в "тяни-потяни", не вырывайте у него изо рта предмет. Пусть отдаст САМ, но вы при этом настойчиво просите и делаете некомфортным нахождение данного предмета во рту у лошади. Затем предмет предлагается взять из ваших рук чуть пониже, затем еще ниже, и еще ниже, пока вы не дойдете до пола. С пола предмет подняли - отдали вам в руки - безмерно хвалите ребенка и награждаете всяческими хорошими эпитетами и почесушками. Далее, положили палочку на землю, предложили ее взять, отошли на шаг и попросили сделать шаг вперед и отдать вам предмет. и т.д.... НО. Ребенок четко должен различать ЧТО он должен брать в рот, а что нет.

PS: при груминге не позволяйте лошади трогать вас ртом или носом (для нее это одно и тоже). Отворачивайте от себя ее морду и ставьте блоки.

с уважением, Наталья.




© horse. msk.ru 2012. Породистые лошади